+7 (812) 331-81-44     info@elantra-consult.ru

Вы не запутаетесь в лабиринтах закона!

Учетная политика – что поменять для следующего года

Вы здесь

В конце каждого года главные бухгалтеры предприятий и организаций должны выделить время на анализ изменений в законодательстве о бухгалтерском и налоговом учете с целью внесения соответствующих изменений в учетную политику на следующий год. Кроме учета изменений в законодательстве, возможно, некоторым организациям необходимо проанализировать те методы учета, которые прописаны в их учетной политики и тем, как действительно ведется учет с целью приведения их в соответствие. В противном случае, возможны претензии, как со стороны налоговой инспекции, так и  со стороны аудиторов.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Правила внесения изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета регламентируются Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 и утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н «Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).
В пункте 6 статьи 8 Федерального закона № 402-ФЗ определены случаи, когда возможно внесение изменений в учетную политику:

  • в случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
  • в случае разработки или выбора нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
  • в случае существенного изменения условий деятельности экономического субъекта.

Статья 7 Закона № 402-ФЗ говорит о том, что для обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. В 2016 году произошли ряд изменений, который могут повлиять на принципы организации бухгалтерского учета 2017 году.

Упрощенные методы бухгалтерского учета в учетной политике для целей бухгалтерского учета 2017 года

Приказ  Минфина России от 16.05.2016 года № 64н ввел новые упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, которые малые предприятия могли начать применять как с отчетности за 2016 год, так и за любой последующий.

Те малые предприятий, которые посчитали нецелесообразным использовать упрощенные методы бухгалтерского учета начиная с текущего года, но хотят их применять начиная с 2017 года должны внести соответствующие изменения в положения учетной политик по выбранным ими положениям. Выбрать необходимо из следующего перечня:

  • Стоимость принятия к учету товарно-материальных ценностей признается в сумме их приобретения у поставщика, а сопутствующие расходы, ранее включаемые в стоимость принятия к учету, списываются в расходы по основным видам деятельности в том периоде в котором они были осуществлены.
  •  Амортизация по объектам основных средств, при применении упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, может начисляться один раз в год или любыми частями, по выбору организации.
  • Расходы по обычным видам деятельности формируются в ускоренном порядке, т.е. материалы и иные затраты на выполнение работ списываются в момент их приобретения и осуществления затрат.
  • Возможен отказ от создания резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
  • Расходы на НИОКР списываются в расходы в полном объеме, по мере их осуществления.
  • Расходы на создание или приобретение нематериальных активов списываются в расходы по основным видам деятельности  по мере их осуществления.

Для того чтобы применять перечисленные выше упрощенные методы бухгалтерского учета, необходимо убедиться, что организация не потеряла статус малого предприятия. С 01 августа 2016 года действуют новые кретерии признания организаций субъектами малого предпринимательства. Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ в ст. 4 Закона N 209-ФЗ внесены существенные изменения и уточнения.

  • К субъектам малого предпринимательства относятся помимо хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
  • Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не должна превышать 25%. А суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49%.

При этом независимо от выполнения второго ограничения ряд предприятий может быть отнесен к субъектам малого предпринимательства, если выполняется одно из следующих условий:

  • акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 156 "Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики";
  • деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау));
  • хозяйственное общество, хозяйственное партнерство имеют статус участника проекта "Сколково";
  • учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в правительственный перечень, которым предоставляется государственная поддержка инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

3. Предприятием должно соблюдаться ограничение по среднесписочной численности работников. Для отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:

  • от 101 до 250 человек - для средних предприятий;
  • до 100 человек - для малых предприятий (до 15 человек - для микропредприятий).

Расчет показателя среднесписочной численности осуществляется по правилам, утв. Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".

4. Доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, суммируемый по всем осуществляемым видам деятельности и применяемый по всем налоговым режимам, не должен превышать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть вместо показателя "выручка от реализации товаров (работ, услуг)" с 1 августа 2016 г. будет рассчитываться доход, который определяется по правилам п. 1 ст. 41 НК РФ (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"). В этом случае учитываются не только выручка от реализации товаров (работ, услуг), но и внереализационные доходы.

Сама величина предельного размера дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не изменилась и составляет:

  • для микропредприятий - 120 млн руб.;
  • для малых предприятий - 800 млн руб.;
  • для средних предприятий - 2 млрд руб.

Изменения в учетную политику для целей налогового учета

В связи с тем, что на момент подготовки статьи, никаких существенных изменений в налоговом учете для предприятий строительной отрасли не внесено, изменения в учетную политику организации могут вносить только с целью повышения качества и наглядности налогового учета или в случае изменении системы налогообложения (например, в случае утраты права применять УСН)

Оформление изменений в учетную политику.

Изменения в учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета вносятся путем оформления приказа руководителя, в котором формулируются причины изменений и выбранные способы учета. Оформлять новую учетную политику на следующий год нет необходимости. Однако если за время существования фирмы накопилось большое количество изменений и дополнений, возможно, оформить новую редакцию этого документа, обобщающего в себе все ранее сделанные изменения и дополнения. Приказ генерального директора о внесении изменений или дополнений в учетную политику должен быть датирован концом года, предшествующего году начала применения этих поправок. Работу по подготовке такого приказа целесообразно начинать уже сейчас, но, как показывает практика, в последних числах уходящего года выходит большой блок законов, вносящих изменения и дополнения в действующее законодательство. Часть этих законов могут затрагивать бухгалтерский и налоговый учет 2017 года. Данные особенности необходимо учитывать для выбора момента утверждения приказа по внесению изменений и дополнений  в учетную политику организации.

29.11.2016


air max tn pas cher air max tn pas cher air max tn pas cher parajumpers pas cher moncler pas cher moncler pas cher moncler pas cher doudoune moncler pas cher doudoune moncler pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher sac goyard pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher chaussures de foot chaussures de foot chaussures de foot chaussures de foot golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi golden goose outlet saldi chaussures de foot chaussure de foot